Погрузчик — сложный механизм, в котором используется множество узлов и агрегатов, поэтому для обеспечения его бесперебойной работы необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Техническое обслуживание — операция или комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности погрузчика при использовании его по назначению.
Периодичность технических обслуживаний составляет 200 моточасов.
№ | Наименование работ | Отметка о выполнении | ||||
п/п | ТО-0 | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ТО-4 | |
Первые 50м/ч | 250, 750 м/ч | 500,1500 м/ч | 1000м/ч | 2000м/ч | ||
1 | Замена воздушного фильтра | + | + | + | + | |
2 | Замена масла в ведущем мосту | + | + | + | ||
3 | Замена масла в АКПП | + | + | + | ||
4 | Замена масла в гидросистеме | + | + | |||
5 | Замена масла и фильтра двигателя | + | + | + | + | + |
6 | Замена жидкости системы охлаждения | + | + | |||
7 | Замена топливного фильтра | + | + | + | + | |
8 | Замена фильтра ГДП | + | + | |||
9 | Замена фильтров гидросистемы | + | + | |||
10 | Замена тормозной жидкости | + | + | + | ||
11 | Смазка машины в соответствии с картой смазки | + | + | + | + | + |
12 | Проверка (регулировка) и смазка грузоподъёмного механизма | + | + | + | + | + |
13 | Проверка (регулировка) и смазка навесного оборуд.* | + | (+) | (+) | (+) | (+) |
14 | Проверка тор.барабанов и колодок (очистка) | + | + | + | ||
15 | Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов | + | ||||
16 | Очистка внешней поверхности радиатора | + | + | + | ||
17 | Очистка фильтра ГДП | + | + | |||
18 | Очистка воздушного фильтра | + | + | + | ||
19 | Проверка подтеканий эксплуатационных жидкостей | + | + | + | + | + |
20 | Проверка состояния РВД и патрубков | + | + | + | + | + |
21 | Проверка системы холодного пуска | + | + | + | + | + |
22 | Проверка ТПА и состояния топливных магистралей | + | + | + | + | + |
23 | Проверка состояния АКБ и генератора | + | + | + | + | + |
24 | Проверка электропроводки и электрооборудования | + | + | + | + | + |
25 | Проверка системы охлаждения | + | + | + | + | + |
26 | Проверка уровня масла в двигателе | + | + | + | + | + |
27 | Проверка уровня масла в ведущем мосту | + | + | + | + | + |
28 | Проверка уровня масла в АКПП | + | + | + | + | + |
30 | Проверка уровня масла в гидросистеме | + | + | + | + | + |
31 | Проверка (регулировка) тормозной системы | + | + | + | + | + |
32 | Проверка (регулировка) привода сцепления | (+) | + | + | + | + |
33 | Проверка (протяжка) креплений узлов и агрегатов | + | + | + | + | + |
34 | Проверка (регулировка) натяжения приводных ремней | + | + | + | + | + |
35 | Протяжка креплений грузоподъемного механизма | + | + | + | + | + |
36 | Протяжка креплений ведущего и управляемого мостов | + | + | + | + | + |
37 | Проверка (регулировка) цилиндров наклона | + | + | + | + | + |
Комплексная (ходовая) проверка работы машины | + | + | + | + | + |
2. При наработке 50 м/ч ТО проводится один раз и только на новых погрузчиках.
Регламент работ по техническому обслуживанию
п/п |
Наименование операции |
Моточасы/тип ТО |
||
1 |
2 |
3 |
||
1 |
Проверка степени износа колес и роликов |
✔ |
✔ |
✔ |
2 |
Замена гидравлического масла |
x |
✔ |
✔ |
3 |
Проверка функционирования систем управления |
✔ |
✔ |
✔ |
4 |
Проверка функционирования систем безопасности |
✔ |
✔ |
✔ |
5 |
Проверка и регулировка электромагнитного тормоза |
✔ |
✔ |
✔ |
6 |
Проверка степени износа силовых контактов контакторов |
x |
✔ |
✔ |
7 |
Проверка надежности электрических контактов |
✔ |
✔ |
✔ |
8 |
Проверка степени износа щеток двигателя гидросистемы |
x |
✔ |
✔ |
9 |
Проверка уровня электролита АКБ, повышение уровня электролита |
✔ |
✔ |
✔ |
10 |
Проверка работы зарядного устройства |
✔ |
✔ |
✔ |
11 |
Смазка, проверка степени износа и при необходимости регулировка грузовой цепи |
✔ |
✔ |
✔ |
12 |
Проверка степени износа и при необходимости регулировка грузовой рамы |
✔ |
✔ |
✔ |
13 |
Смазка грузовой рамы |
✔ |
✔ |
✔ |
14 |
Проверка герметичности гидравлических соединений |
✔ |
✔ |
✔ |
15 |
Проверка крепления узлов и агрегатов |
✔ |
✔ |
✔ |
16 |
Проверка вилок опорных колес |
✔ |
✔ |
✔ |
17 |
Проверка степени износа щеток тягового двигателя |
✔ |
✔ |
✔ |
18 |
Проверка работы трансмиссии |
✔ |
✔ |
✔ |
19 |
Замена трансмиссионного масла |
x |
x |
✔ |
20 |
Очистка узлов и агрегатов сжатым воздухом |
x |
✔ |
✔ |
3. Примечание: Техническое обслуживание проводится согласно регламенту работ каждые 500 м/часов, но не реже чем раз в три месяца – ТО1, каждые 2000 м/часов, но не реже чем раз в двенадцать месяцев проводится техническое обслуживание ТО2, каждые 5000м/часов, но не реже чем раз в три года обслуживание – ТО3.
4. Периодичность обслуживание может сокращаться в зависимости от условий эксплуатации оборудования. При работе в условиях сильной запыленности или влажности, на полах с некачественным покрытием, в помещениях с разным температурным режимом, а также посменным графиком работы, требуется более частое обслуживание и определяется в каждом случае индивидуально. x- Операция не выполняется; ✔- операция выполняется
{gallery}pog{/gallery}
В ходе проведения ТО и ремонта погрузчика производится замена масел, и прочих рабочих жидкостей, которые теряют свои свойства в процессе эксплуатации. Кроме того, при замене жидкостей подлежат замене соответствующие фильтры и производится диагностика всех узлов и агрегатов машины. В зависимости от наработки существуют несколько видов ТО, которые различаются объемом работ, это ТО200, ТО500, ТО800, ТО1200. (см. таблицу).
Техническое обслуживание — это циклически повторяющаяся операция (после проведения ТО1200 через очередные 200 моточасов проводится ТО200, а наработка погрузчика на этот момент составляет уже 1400 моточасов и т.д.).
Для электропогрузчиков предусмотрены примерно такие же сроки проведения ТО, с той лишь разницей, что нет надобности в замене масла в двигателе внутреннего сгорания и коробке передач, поскольку этих механизмов у электропогрузчика нет. Погрузчики на электрическом ходу требуют особого внимания к состоянию аккумуляторной батареи, как одного из основных компонентов электропогрузчика.
Тяговые АКБ погрузчиков бывают двух типов: щелочные и кислотные.
Щелочные АКБ очень неприхотливы в отношении степени заряженности, а кислотные наоборот, быстро приходят в негодность, если их систематически не дозаряжать или перезаряжать. Кроме того, нужно внимательно следить за уровнем электролита, потому что во время работы батареи испаряется большое количество воды и если вовремя не долить дистиллированную воду можно привести АКБ в нерабочее состояние, что повлечет за собой дополнительные расходы.
Перечень работ по периодическому техническому обслуживанию погрузчиков Балканкар, NISSAN; TCM; KOMATSU; TOYOTA; MITSUBISHI