Погрузчик — сложный механизм, в котором используется множество узлов и агрегатов, поэтому для обеспечения его бесперебойной работы необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Техническое обслуживание — операция или комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности погрузчика при использовании его по назначению.
Периодичность технических обслуживаний составляет 200 моточасов.
|
Номер ТО |
ТО-0 |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-3 |
ТО-4 |
|
м/ч |
50 |
200 |
500 |
800 |
1200 |
Выполняемые работы |
||||||
1 |
Натяжение приводного ремня |
Пров |
Пров |
Пров |
Пров |
Пров |
2 |
Моторное масло |
Замен |
Замен |
Замен |
Замен |
Замен |
3 |
Масляный фильтр |
Замен |
Замен |
Замен |
Замен |
Замен |
4 |
Охлаждающая жидкость |
Пров |
Пров |
Пров |
Пров |
Замен |
5 |
Элемент топливного фильтра |
|
|
Замен |
Замен |
Замен |
6 |
Элемент воздушного фильтра |
Очист |
Замен |
Замен |
Замен |
Замен |
7 |
Свободный ход педалей тормоза, сцепления |
Пров |
Пров |
Пров |
Пров |
Пров |
8 |
Работа ручного тормоза |
Пров |
Пров |
Пров |
Пров |
Пров |
9 |
Натяжение подъемной цепи |
|
Пров |
Пров |
Пров |
Пров |
10 |
Состояние роликов каретки |
|
Пров |
Пров |
Пров |
Пров |
11 |
Работа мачты |
|
|
|
Пров |
Пров |
12 |
Состояние роликов мачты |
Пров |
Пров |
Пров |
Пров |
Пров |
13 |
Крепление цилиндров подъема и наклона |
Пров |
Пров |
Пров |
Пров |
Пров |
14 |
Работа цилиндров подъема и наклона |
|
Пров |
Пров |
Пров |
Пров |
15 |
Масло в ГДП |
Пров |
Пров |
Замен |
Замен |
Замен |
16 |
Фильтр трансмиссии |
|
|
Замен |
Замен |
Замен |
17 |
Фильтр гидросистемы |
|
|
|
|
Замен |
18 |
Холостые обороты двигателя |
|
|
|
Регул |
|
19 |
Масло гидравлической системы |
|
|
|
|
Замен |
20 |
Масло картера главной передачи |
|
|
Пров |
|
Пров |
21 |
Тормозная жидкость |
Пров |
Пров |
Пров |
Пров |
Замен |
22 |
Подъемная цепь |
Смаз |
Смаз |
Смаз |
Смаз |
Смаз |
23 |
Втулка опоры мачты |
Смаз |
Смаз |
Смаз |
Смаз |
Смаз |
24 |
Консистентная смазка рабочих узлов машины |
Смаз |
Смаз |
Смаз |
Смаз |
Смаз |
25 |
Шланги (тормозные, гидравлические, топливные) |
|
Пров |
Пров |
Пров |
Пров |
2. При наработке 50 м/ч ТО проводится один раз и только на новых погрузчиках.
Регламент работ по техническому обслуживанию
п/п |
Наименование операции |
Моточасы/тип ТО |
||
1 |
2 |
3 |
||
1 |
Проверка степени износа колес и роликов |
✔ |
✔ |
✔ |
2 |
Замена гидравлического масла |
x |
✔ |
✔ |
3 |
Проверка функционирования систем управления |
✔ |
✔ |
✔ |
4 |
Проверка функционирования систем безопасности |
✔ |
✔ |
✔ |
5 |
Проверка и регулировка электромагнитного тормоза |
✔ |
✔ |
✔ |
6 |
Проверка степени износа силовых контактов контакторов |
x |
✔ |
✔ |
7 |
Проверка надежности электрических контактов |
✔ |
✔ |
✔ |
8 |
Проверка степени износа щеток двигателя гидросистемы |
x |
✔ |
✔ |
9 |
Проверка уровня электролита АКБ, повышение уровня электролита |
✔ |
✔ |
✔ |
10 |
Проверка работы зарядного устройства |
✔ |
✔ |
✔ |
11 |
Смазка, проверка степени износа и при необходимости регулировка грузовой цепи |
✔ |
✔ |
✔ |
12 |
Проверка степени износа и при необходимости регулировка грузовой рамы |
✔ |
✔ |
✔ |
13 |
Смазка грузовой рамы |
✔ |
✔ |
✔ |
14 |
Проверка герметичности гидравлических соединений |
✔ |
✔ |
✔ |
15 |
Проверка крепления узлов и агрегатов |
✔ |
✔ |
✔ |
16 |
Проверка вилок опорных колес |
✔ |
✔ |
✔ |
17 |
Проверка степени износа щеток тягового двигателя |
✔ |
✔ |
✔ |
18 |
Проверка работы трансмиссии |
✔ |
✔ |
✔ |
19 |
Замена трансмиссионного масла |
x |
x |
✔ |
20 |
Очистка узлов и агрегатов сжатым воздухом |
x |
✔ |
✔ |
3. Примечание: Техническое обслуживание проводится согласно регламенту работ каждые 500 м/часов, но не реже чем раз в три месяца – ТО1, каждые 2000 м/часов, но не реже чем раз в двенадцать месяцев проводится техническое обслуживание ТО2, каждые 5000м/часов, но не реже чем раз в три года обслуживание – ТО3.
4. Периодичность обслуживание может сокращаться в зависимости от условий эксплуатации оборудования. При работе в условиях сильной запыленности или влажности, на полах с некачественным покрытием, в помещениях с разным температурным режимом, а также посменным графиком работы, требуется более частое обслуживание и определяется в каждом случае индивидуально. x- Операция не выполняется; ✔- операция выполняется
{gallery}pog{/gallery}
В ходе проведения ТО и ремонта погрузчика производится замена масел, и прочих рабочих жидкостей, которые теряют свои свойства в процессе эксплуатации. Кроме того, при замене жидкостей подлежат замене соответствующие фильтры и производится диагностика всех узлов и агрегатов машины. В зависимости от наработки существуют несколько видов ТО, которые различаются объемом работ, это ТО200, ТО500, ТО800, ТО1200. (см. таблицу).
Техническое обслуживание — это циклически повторяющаяся операция (после проведения ТО1200 через очередные 200 моточасов проводится ТО200, а наработка погрузчика на этот момент составляет уже 1400 моточасов и т.д.).
Для электропогрузчиков предусмотрены примерно такие же сроки проведения ТО, с той лишь разницей, что нет надобности в замене масла в двигателе внутреннего сгорания и коробке передач, поскольку этих механизмов у электропогрузчика нет. Погрузчики на электрическом ходу требуют особого внимания к состоянию аккумуляторной батареи, как одного из основных компонентов электропогрузчика.
Тяговые АКБ погрузчиков бывают двух типов: щелочные и кислотные.
Щелочные АКБ очень неприхотливы в отношении степени заряженности, а кислотные наоборот, быстро приходят в негодность, если их систематически не дозаряжать или перезаряжать. Кроме того, нужно внимательно следить за уровнем электролита, потому что во время работы батареи испаряется большое количество воды и если вовремя не долить дистиллированную воду можно привести АКБ в нерабочее состояние, что повлечет за собой дополнительные расходы.
Перечень работ по периодическому техническому обслуживанию погрузчиков Балканкар, NISSAN; TCM; KOMATSU; TOYOTA; MITSUBISHI